Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

***********************************************

Юрий Данилов (Пьеро)

Второй прыжок или выше только звезды.

Боровая, 21.09.2002

Несмотря на мои усилия собрать десять человек для прыжка, на аэродром в субботу приехал я один. Ладно, тем хуже для них - буду смотреть на них со снисхождением и состраданием :). Доедая обед в микрушке, долго кричал глухому водителю, чтоб остановился возле аэроклуба…потом - хоть где-нибудь…потом кричал на водителя. Около трех часов зашел в здание, сразу, понятное дело, к двери доктора. И тут неожиданная встреча - с полноватой невысокой тетенькой за 40 лет, с которой в одной группе 2 августа проходил первый инструктаж. Узнала меня и поинтересовалась, а не по второму разу ли я (ишь ты, догадливая! :)). От нее узнал, что первый свой прыжок она сделала всего неделю назад (в день инструктажа это не удалось - подвела погода), и на мой вопрос, чего она ждала целый месяц, ответила, что еще тогда, на инструктаже при прыжке с трамплина, получила трещины на обе пятки (!) и потому до сих пор лечилась. Зато в этот раз она пришла прыгать с дочкой!!! И с мужем (который в последствии самоотверженно ждал их на земле).

Остатки выпитого днем пива еще оказывали магическое воздействие на мой организм, и хитрый доктор чего-то там усмотрел в моем давлении, но ограничился односложным "Волнуетесь?". Нехорошо, конечно, обманывать докторов, но ведь и прыгнуть хотелось. Потом он откопал мое летнее заявление, где я еще раз заверил, что на некоторое время моя жизнь - собственность аэроклуба. Кстати, мое заявление было за номером пятьсот с небольшим, а последнее - уже 830-ое, т.е. за полтора месяца прошло около 300 новичков!

Облегчившись в бухгалтерии на 34 тбр пошел в учебный класс слушать азбуку, которая кое-где успела подзабыться. Группа набралась человек 15 (почти все перворазники, кроме меня и кого-то еще), инструктор нам достался забавный - усатый дядька за сорок, с улыбающимися глазами и простой речью (Евстафьевич :)) прим. админ.), изобиловавшей, однако, простым здоровым юмором. Самым интересным для меня оказался факт, что народ, оказывается, и зимой прыгает - когда нибирается достаточный снежный покров, самолет ставится на лыжи и на оленях перед взлетом набирает разгон (шутка). Для себя решил, что если зимой будет возможность - прыгну непременно, тем более, что люди, испытавшие это, очень восторженно отзывались о тех прыжках - когда все внизу белое и супер-мягкая посадка на снег.

Пока мы там протирали штаны и юбки (а женского полу среди нас было душ пять), набежала мерзкая туча и начала пакостить, - тем не менее, все дружно переоделись и пошли в зал качаться на качелях и щупать живой парашют. Пытался сделать то, что в первый раз оказалось для меня невозможным и для чего, собственно говоря, я и потащился повторно на инструктаж - сматывать стропы в самораспускающуюся косичку. И снова не получилось :). Ну проблемы у меня со всякими там узлами - я и детском саду бантик на ботинках последним научился завязывать. Дождь почти кончился, группа пошла на трамплин - там стояла лужа воды, посему данный этап подготовки был укорочен. Да, чуть не забыл - на улице нас встретила огромная красивая радуга прямо над летным полем.

Наконец мы вышли на это самое мокрое и чвякающее поле и подошли к вожделенному антошке, в котором спортсмены пережидали дождь, к тому времени окончательно прекратившийся. Установился, как показалось, штиль. Вся группа залезла в самолет и под опытным руководством инструктора начали тренироваться в прыжке из двери на мокрый грунт. Было весело, особенно когда один парень (уже потом, после прыжков и четырех совместно распитых бутылок пива выяснилось, что его зовут Денис) выпрыгнув растянулся на мокрой траве, оставившей на его штанах провокационное пятно (и это еще до прыжка!:)).

Пока шло время, нашел Марата - нашего парашютного интернет-старожила, с которым до сих пор общался сугубо виртуально. Рассказал много чего полезного. (Марат, привет! :)

Подошли к грузовику, возле которого спортсмены одели нам парашюты. И тут выяснилось, что у самолетика-то не запускается движок - то ли его дождик подмочил, то ли какие-то другие глюки приключились. Короче говоря, возились с ним где-то полчаса, в течение которых народ активно рассуждал о том, кто сегодня прыгнет, и прыгнет ли вообще.

Ремонт закончился очень просто (я бы даже сказал, по-советски незамысловато) - к другому Ану, отдыхающему на стоянке, подъехал УАЗик и что-то у него свинтил, потом вернулся к нашему монстру и это "что-то" ему поставил. Мотор хрюкнул и - о, чудо! - взревел, выпуская клубы сизого дыма! Вентилятор закрутился, стало гораздо веселее, и мы после окончательной проверки наших систем заняли места. Всего нас оказалось 15 человеков: нас 10шт. + 2 спортсмена (это были тоже платники, только -продвинутые :))) прим. админ.), пилот и его товарищ, ну и, понятное дело, инструктор. Вот в таком составе мы и поднялись в воздух. В воздухе нас пересадили, и я оказался точно на том месте, на котором сидел в первый раз - третье слева, возле двери. Набрали нужную высоту и инструктор, открыв дверь, выбросил пристрелочный парашют, проводив его загадочным взглядом. Наконец, по команде поднялись двое первых, так сказать, пристрелочных парашютистов и прыгнули один за другим. Весело сказав, что те ребята - уже парашютисты, наш усатый Сусанин показал на них через открытую дверь вниз рукой. Со своего места мне было хорошо видно этих бедняг - я увидел не только белый круг парашюта, но также и самих "героев" - показалось, что их угол снижения был градусов 45. Все-таки в небе ветерок был…:).(Нет, это самолет под углом разворот делал :). прим админ.)

Следом "нырнули" двое спортсменов, в раскрашенной одежде, как попугаи. Вот и моя очередь. Встаю на край у двери и жду, когда инструктор, наконец, уберет руку с проема. Изучаю белые коробки домов где-то вдалеке, гадаю, какой это район…Рука убирается, толкаюсь ногой и с горизонтальной скоростью 140 км/ч на высоте 900 м прощаюсь с самолетом. Как-то спокойно и легко все вышло. До трех считать не стал - вместо этого осмотрев лежащие внизу окрестности спокойно вытянул кольцо - оказалось легче, чем в первый раз. Упс…повисаю…смотрю вверх - порядок. Белое и круглое. Смотрю вокруг - недалеко от меня летит та самая тетя, у дочки которой так округлились глаза в, когда инструктор первый раз приоткрыл дверь в самолете. Расчековываю запаску, кладу на место кольцо основного. Смотрю вниз - в лучах заходящего солнца и кое-где легкой дымке все выглядит просто сказкой. Тихо вокруг, такое ощущение, что просто завис в воздухе. Думая о чем-то своем, вдруг слышу отдаленный голос, вещающий о подготовке к приземлению. И правда, земля начинает приближаться. Оглядываюсь - ха! Так меня сносит на лес! И причем весьма быстро. Смотрю, березки симпатичные такие стоят (правда, с земли до этого они как-то лучше воспринимались). Вспоминаю, чего там можно сделать в этой ситуации. Пытаюсь развернуться по ветру - частично удается, продолжая гадать, что же приблизится ко мне раньше - земля снизу или деревья правее…выставляю ноги…Земля! Причем удачно - мягче, чем в первый раз - приземлившись ногами, немного падаю назад. Парашют погас сам. Встаю, осматриваюсь - метров 20 до леса. В зоне видимости никого не наблюдается. "Добрым" словом вспоминаю инструктора и прикидываю, сколько мне топать обратно. Сбрасываю ремни и рюкзаки и пытаюсь смотать стропы. Получилось! Радость-то какая! Складываю сам купол и кладу все в сумку. Пытаюсь завязать на нем самораспускающийся узел. Тоже получилось! Определенно удачный день выдался! :)

Повесив сумку за спину и взяв в одну руку запаску, а в другую - шлем, бодро топаю к старту, который невиден из-за бьющего в глаза солнца и небольшого тумана. По ходу наблюдаю остальных "коллег", приземляющихся абсолютно вертикально и в непосредственной близости возле старта. Наконец, добравшись, кладу все добро на землю и иду переодеваться. Возле раздевалки встречаю тех самых первых двух орлов, которых выбросили первыми - они-то и рассказали, что их занесло в поселок, и один приземлился на крышу коттеджа и, пробежав по ней, сел в огород, а другой тоже "отличился" - приземлился к кому-то на крыльцо, прямо ногами во входную дверь. Хозяева были озадачены - и в самом деле если представить себе ребят на десантных парашютах, одетых в комбинезоны, стоящих у твоих дверей, становится как-то беспокойно. :) Но все обошлось благополучно - тех заблудших (или залетевших?) душ забрал доблестный УАЗик.

А в раздевалке - очередной казус. Попытался снять ботинки, однако размокшие, хотя и завязанные бантиком (!) шнурки упорно не хотели развязываться. Пришлось гонять инструктора за стропорезом и выслушивать, какой ущерб я наношу аэроклубу :) Что ж, теперь хоть есть повод вернуться туда снова…

Вот собственно говоря и все. По прибытии в город пили пиво, вспоминая былое.

Сколько меня ни пугали, что, мол, второй прыжок страшнее, чем первый - оказалось, неправдой. По крайней, для меня. Страха практически не было - почти чистый кайф:)

Читать "О первом прыжке" Юрия

Обсудить в "форуме"

***********************************************

Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

 


Hosted by uCoz