Юрий Данилов
(Пьеро)
Второй прыжок или выше только звезды.
Боровая, 21.09.2002
Несмотря на мои усилия собрать
десять человек для прыжка, на аэродром в субботу приехал я один. Ладно,
тем хуже для них - буду смотреть на них со снисхождением и состраданием
:). Доедая обед в микрушке, долго кричал глухому водителю, чтоб остановился
возле аэроклуба…потом - хоть где-нибудь…потом кричал на водителя. Около
трех часов зашел в здание, сразу, понятное дело, к двери доктора. И
тут неожиданная встреча - с полноватой невысокой тетенькой за 40 лет,
с которой в одной группе 2 августа проходил первый инструктаж. Узнала
меня и поинтересовалась, а не по второму разу ли я (ишь ты, догадливая!
:)). От нее узнал, что первый свой прыжок она сделала всего неделю назад
(в день инструктажа это не удалось - подвела погода), и на мой вопрос,
чего она ждала целый месяц, ответила, что еще тогда, на инструктаже
при прыжке с трамплина, получила трещины на обе пятки (!) и потому до
сих пор лечилась. Зато в этот раз она пришла прыгать с дочкой!!! И с
мужем (который в последствии самоотверженно ждал их на земле).
Остатки выпитого днем пива еще оказывали
магическое воздействие на мой организм, и хитрый доктор чего-то там
усмотрел в моем давлении, но ограничился односложным "Волнуетесь?".
Нехорошо, конечно, обманывать докторов, но ведь и прыгнуть хотелось.
Потом он откопал мое летнее заявление, где я еще раз заверил, что на
некоторое время моя жизнь - собственность аэроклуба. Кстати, мое заявление
было за номером пятьсот с небольшим, а последнее - уже 830-ое, т.е.
за полтора месяца прошло около 300 новичков!
Облегчившись в бухгалтерии на 34 тбр
пошел в учебный класс слушать азбуку, которая кое-где успела подзабыться.
Группа набралась человек 15 (почти все перворазники, кроме меня и кого-то
еще), инструктор нам достался забавный - усатый дядька за сорок, с улыбающимися
глазами и простой речью (Евстафьевич
:)) прим. админ.), изобиловавшей, однако, простым здоровым юмором.
Самым интересным для меня оказался факт, что народ, оказывается, и зимой
прыгает - когда нибирается достаточный снежный покров, самолет ставится
на лыжи и на оленях перед взлетом набирает разгон (шутка). Для себя
решил, что если зимой будет возможность - прыгну непременно, тем более,
что люди, испытавшие это, очень восторженно отзывались о тех прыжках
- когда все внизу белое и супер-мягкая посадка на снег.
Пока мы там протирали штаны и юбки (а
женского полу среди нас было душ пять), набежала мерзкая туча и начала
пакостить, - тем не менее, все дружно переоделись и пошли в зал качаться
на качелях и щупать живой парашют. Пытался сделать то, что в первый
раз оказалось для меня невозможным и для чего, собственно говоря, я
и потащился повторно на инструктаж - сматывать стропы в самораспускающуюся
косичку. И снова не получилось :). Ну проблемы у меня со всякими там
узлами - я и детском саду бантик на ботинках последним научился завязывать.
Дождь почти кончился, группа пошла на трамплин - там стояла лужа воды,
посему данный этап подготовки был укорочен. Да, чуть не забыл - на улице
нас встретила огромная красивая радуга прямо над летным полем.
Наконец мы вышли на это самое мокрое
и чвякающее поле и подошли к вожделенному антошке, в котором спортсмены
пережидали дождь, к тому времени окончательно прекратившийся. Установился,
как показалось, штиль. Вся группа залезла в самолет и под опытным руководством
инструктора начали тренироваться в прыжке из двери на мокрый грунт.
Было весело, особенно когда один парень (уже потом, после прыжков и
четырех совместно распитых бутылок пива выяснилось, что его зовут Денис)
выпрыгнув растянулся на мокрой траве, оставившей на его штанах провокационное
пятно (и это еще до прыжка!:)).
Пока шло время, нашел Марата - нашего
парашютного интернет-старожила, с которым до сих пор общался сугубо
виртуально. Рассказал много чего полезного. (Марат, привет! :)
Подошли к грузовику, возле которого
спортсмены одели нам парашюты. И тут выяснилось, что у самолетика-то
не запускается движок - то ли его дождик подмочил, то ли какие-то другие
глюки приключились. Короче говоря, возились с ним где-то полчаса, в
течение которых народ активно рассуждал о том, кто сегодня прыгнет,
и прыгнет ли вообще.
Ремонт закончился очень просто (я бы
даже сказал, по-советски незамысловато) - к другому Ану, отдыхающему
на стоянке, подъехал УАЗик и что-то у него свинтил, потом вернулся к
нашему монстру и это "что-то" ему поставил. Мотор хрюкнул
и - о, чудо! - взревел, выпуская клубы сизого дыма! Вентилятор закрутился,
стало гораздо веселее, и мы после окончательной проверки наших систем
заняли места. Всего нас оказалось 15 человеков: нас 10шт. + 2 спортсмена
(это были тоже платники, только -продвинутые :)))
прим. админ.), пилот и его товарищ, ну и, понятное дело, инструктор.
Вот в таком составе мы и поднялись в воздух. В воздухе нас пересадили,
и я оказался точно на том месте, на котором сидел в первый раз - третье
слева, возле двери. Набрали нужную высоту и инструктор, открыв дверь,
выбросил пристрелочный парашют, проводив его загадочным взглядом. Наконец,
по команде поднялись двое первых, так сказать, пристрелочных парашютистов
и прыгнули один за другим. Весело сказав, что те ребята - уже парашютисты,
наш усатый Сусанин показал на них через открытую дверь вниз рукой. Со
своего места мне было хорошо видно этих бедняг - я увидел не только
белый круг парашюта, но также и самих "героев" - показалось,
что их угол снижения был градусов 45. Все-таки в небе ветерок был…:).(Нет,
это самолет под углом разворот делал :). прим админ.)
Следом "нырнули" двое спортсменов,
в раскрашенной одежде, как попугаи. Вот и моя очередь. Встаю на край
у двери и жду, когда инструктор, наконец, уберет руку с проема. Изучаю
белые коробки домов где-то вдалеке, гадаю, какой это район…Рука убирается,
толкаюсь ногой и с горизонтальной скоростью 140 км/ч на высоте 900 м
прощаюсь с самолетом. Как-то спокойно и легко все вышло. До трех считать
не стал - вместо этого осмотрев лежащие внизу окрестности спокойно вытянул
кольцо - оказалось легче, чем в первый раз. Упс…повисаю…смотрю вверх
- порядок. Белое и круглое. Смотрю вокруг - недалеко от меня летит та
самая тетя, у дочки которой так округлились глаза в, когда инструктор
первый раз приоткрыл дверь в самолете. Расчековываю запаску, кладу на
место кольцо основного. Смотрю вниз - в лучах заходящего солнца и кое-где
легкой дымке все выглядит просто сказкой. Тихо вокруг, такое ощущение,
что просто завис в воздухе. Думая о чем-то своем, вдруг слышу отдаленный
голос, вещающий о подготовке к приземлению. И правда, земля начинает
приближаться. Оглядываюсь - ха! Так меня сносит на лес! И причем весьма
быстро. Смотрю, березки симпатичные такие стоят (правда, с земли до
этого они как-то лучше воспринимались). Вспоминаю, чего там можно сделать
в этой ситуации. Пытаюсь развернуться по ветру - частично удается, продолжая
гадать, что же приблизится ко мне раньше - земля снизу или деревья правее…выставляю
ноги…Земля! Причем удачно - мягче, чем в первый раз - приземлившись
ногами, немного падаю назад. Парашют погас сам. Встаю, осматриваюсь
- метров 20 до леса. В зоне видимости никого не наблюдается. "Добрым"
словом вспоминаю инструктора и прикидываю, сколько мне топать обратно.
Сбрасываю ремни и рюкзаки и пытаюсь смотать стропы. Получилось! Радость-то
какая! Складываю сам купол и кладу все в сумку. Пытаюсь завязать на
нем самораспускающийся узел. Тоже получилось! Определенно удачный день
выдался! :)
Повесив сумку за спину и взяв в одну
руку запаску, а в другую - шлем, бодро топаю к старту, который невиден
из-за бьющего в глаза солнца и небольшого тумана. По ходу наблюдаю остальных
"коллег", приземляющихся абсолютно вертикально и в непосредственной
близости возле старта. Наконец, добравшись, кладу все добро на землю
и иду переодеваться. Возле раздевалки встречаю тех самых первых двух
орлов, которых выбросили первыми - они-то и рассказали, что их занесло
в поселок, и один приземлился на крышу коттеджа и, пробежав по ней,
сел в огород, а другой тоже "отличился" - приземлился к кому-то
на крыльцо, прямо ногами во входную дверь. Хозяева были озадачены -
и в самом деле если представить себе ребят на десантных парашютах, одетых
в комбинезоны, стоящих у твоих дверей, становится как-то беспокойно.
:) Но все обошлось благополучно - тех заблудших (или залетевших?) душ
забрал доблестный УАЗик.
А в раздевалке - очередной казус. Попытался
снять ботинки, однако размокшие, хотя и завязанные бантиком (!) шнурки
упорно не хотели развязываться. Пришлось гонять инструктора за стропорезом
и выслушивать, какой ущерб я наношу аэроклубу :) Что ж, теперь хоть
есть повод вернуться туда снова…
Вот собственно говоря и все. По прибытии
в город пили пиво, вспоминая былое.
Сколько меня ни пугали, что, мол, второй
прыжок страшнее, чем первый - оказалось, неправдой. По крайней, для
меня. Страха практически не было - почти чистый кайф:)
Читать "О первом прыжке" Юрия
Обсудить в "форуме"