Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

***********************************************

Юрий Данилов (Пьеро)

Первый прыжок или как это было.

Боровая, 09.08.2002

После несостоявшегося из-за плохих погодных условий прыжка в предыдущую пятницу, я решил приехать попробовать прыгнуть еще раз в следующую, девятого августа. Решил как-то спонтанно, после работы, даже внутренне не подготавливая себя к этому. К тому же инструктаж, проведенный неделю назад, в моей голове окончательно затуманился. С трудом помнил, как держать руки во время прыжка, расчековывать запаску, а что касается того, как правильно сматывать и укладывать парашют после приземления…там вообще был какой-то большой провал в памяти. :) Предварительно позвонил и узнал, что с погодой все ок и прыжки идут полным ходом. Сел на микрушку у филармонии (очень удобно, кстати, ею добираться), и около семи вечера я был в аэрокулубе. В это время народ активно прыгал, я же пошел в здание одевать комбинезон и ботинки. Пришел обратно, навестил медитирующего на поле доктора, который проверил мой пульс, записал в журнал и дал еще раз подписать заявление о том, что в случае чего мое тело не будет иметь к аэроклубу никаких претензий :) и что я не страдаю суицидальными наклонностями. Вернувшись к разложенным на краю поля полотен с парашютами и прочей утварью, нашел инструктора (единственную женщину среди них, между прочим), которая и дала распоряжение спортсменам подогнать на меня парашют, а заодно освежила в моей памяти детали инструктажа, что было более чем кстати.
В это время очередная группа на АН-2 поднялась в воздух и нарезала круги, набирая нужные 900м. И тут случился небольшой казус - поднялся ветерок, в принципе небольшой, однако достаточный для того, чтобы изменить траекторию снижения первых двух парашютистов, покинувших самолет. Первый из них чудом не приземлился на крышу какого-то здания, радом с метеостанцией (куда сразу с поля выехала дежурившая машина скорой помощи - к счастью, все обошлось и она не понадобилась); вторая же девушка приземлилась на верхушку сосны, в лесу рядом с ангаром. Для ее вызволения туда отправилась группа спортсменов с натяжным полотном. И в этом случае все закончилось хорошо, но перед моим первым прыжком мне все это не показалось ободряющим :)

Пока все это происходило, я уже экипированный разгуливал по полю, иногда посматривая в большой бинокль на парящих вниз парашютистов, иногда присаживаясь - все-таки парашют не очень удобная штука для постоянной носки. Вскоре прозвучал сигнал инструктора к построению. Мне выдали шлем, затянувшийся у меня под подбородком, группа стала в ряд и инструкторы еще раз внимательно осмотрели парашюты. Записали в журнал ФИО, номера парашютов и номер прыжка. Странной казалась мысль о том, что сейчас я взлечу на самолете, а выйду из него на почти километровой высоте и приземлюсь "пешком". Наконец самолет приземлился, но мы пошли в другой, ярко раскрашенный, с логотипом радио БиЭй. Ан-2 внутри небольшой, вмещает 2 человека в кабине пилота, 10 парашютистов и инструктора. Всех прыгунов пристегнули фалами к металическому тросу. В таком составе мы начали выруливать на взлет. Мне досталось третье место слева, и значит прыгать я должен бал одним из первых. В основном летели опытные прыгуны - парашют модели Д5, на котором прыгают в основном начинающие, был у меня и еще у двух-трех человек. Большей частью наша группа состояла из молодых парней и девушек около 20 лет. Перворазником был только я. :)
Самолет взлетел незаметно для меня, и выглядывая в иллюминатор я видел, как уменьшаются в размерах дома, автомобили и прочие декорации. В самолете немного укачивало (видимо, сказывались воздушные ямы), но это не беспокоило. Время от времени раздавался резкий звук и загоралась зеленая лампочка, видимо сигнализирующая о том, что мы набрали какую-то отметку высоты. В голову на мгновение попала мысль о том, а что я собственно говоря делаю, так высоко - ведь дома и на работе было так уютно и спокойно. :) Наконец инструктор (зовут его Юра) открыл дверь и выкинул пристрелочный парашют. Подмигнул, видимо, приободряя. Высота была вполне приличной, и глядя вниз уже было некоторое волнение. И вот встает номер первый - сидящий рядом с дверью, отталкивается и исчезает в открытой двери. За ним прыгает спортменка в красивом облегающем костюме и очках, за ней еще один товарищ. И вот встает крепкий усатый дядька, сидящий рядом со мной. Значит, я следующий. Я встал и взглянул вниз в открытую дверь. Это был первый острый момент. Внизу простиралась бездна - головокружительная высота, сопровождаемая ревом самолета и свистом ветра. Какое-то время я просто не мог оторвать взгляд и пришло ощущение нереальности происходящего.

Мужик исчез из проема двери, и в него встал я. Второй острый момент - понимание того, что должен прыгнуть. Немного задержался у выхода, рука на кольце, толчок - и я лечу!!!
Во время свободного падения мозги отключились полностью - все вокруг как будто куда-то пропало, и сам я растворился и исчез. Только осталась рука на кольце - единственное, что я почувствовал. Рывок, хлопок, тело дернулось вверх - и тишина! Взглянув вниз, увидел застывшую землю и почувствовал, что я вишу. Все это было настолько нереально, восхитительно и непохоже на все, что я когда-либо испытывал!
Вот так я и летел, обозревая с высоты птичьего полета земные и небесные прелести. Было легко, приятно и удобно (хотя и необычно) - сидя в подвесном устройстве, подтягивая стропы, глядя на белый купол над головой.
Неожиданно раздался щелчок. Вот блин, а запаску не расчековал! Вот она, вывалилась и висит где-то внизу, впрочем, нисколько мне не мешая. Тем временем земля начала приближаться, и я отчетливо услышал голос с земли из громкоговорителя: "Приготовиться к приземлению! Подобрать ноги!". Что я и сделал. Мелькнула мысль, что как-то быстро я спустился…
Трава все ближе, ближе, ближе….Опа! Я на земле. Приземлился как и учили - сначала на обе ноги (при этом почувствовал сильную отдачу в пресс - он потом хорошо давал о себе знать часа два после), затем упал на левый бок. Чувствую - тянет по земле. Привстал, нижними стропами погасил парашют. Огляделся - оказалось, что я приземлился на другом конце поля, и топать мне обратно - ого-го! :) Начинаю собирать парашют - то есть, свалил все в кучу, поднял и понес. Где там! Оказалось, если его не упакуешь как учили - тогда беда. Вот что, оказалось для меня труднее всего! :) Пройдя метров …дцать, пришлось положить на землю - стропы тянутся по земле, да и сам он вываливается из рук. Вот такими перебежками я и топал в сторону лежбища. На полпути заметил заведенный самолет, и сообразил, что стою прямо у него на пути взлета. Снял шлем, все-таки жарко…Оставалось идти недалеко, я помахал рукой, и ко мне прибежала девченка, с которой, ксатати, я летел в одном самолете. Спросила меня о впечатлениях, почему тормознул перед прыжком, буду ли прыгать еще. С ее помощью сложил парашют как положено, повесил сумку на плечи и пришел на старт. Закинул свое добро в грузовик, вернулся за фотоаппаратом и пошел переодеваться. Только тогда заметил как забавно я прыгал: мобила с очками в карманах, лопатник в заднике джинс. :)
Вернулся в Минск, и тут, как говорят в этом случае, начало "колбасить". Ощущение - просто сносит крышу, расслабон такой + супернастроение. Сколько в тот вечер ни пил пива - оно так и не смогло его притупить.
Вот и все. Что еще сказать? Спустя неделю так и не смог полностью уложить все события у себя в голове, но впечатления остались очень сильные. Буду ли прыгать еще? Поживем - увидим.:)

Продолжение (второй прыжок)"читать"

Обсудить в "форуме"

***********************************************

Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

 


Hosted by uCoz