Юрий Данилов (Пьеро)
Первый прыжок или как это было.
Боровая, 09.08.2002
После несостоявшегося из-за плохих погодных
условий прыжка в предыдущую пятницу, я решил приехать попробовать прыгнуть
еще раз в следующую, девятого августа. Решил как-то спонтанно, после
работы, даже внутренне не подготавливая себя к этому. К тому же инструктаж,
проведенный неделю назад, в моей голове окончательно затуманился. С
трудом помнил, как держать руки во время прыжка, расчековывать запаску,
а что касается того, как правильно сматывать и укладывать парашют после
приземления…там вообще был какой-то большой провал в памяти. :) Предварительно
позвонил и узнал, что с погодой все ок и прыжки идут полным ходом. Сел
на микрушку у филармонии (очень удобно, кстати, ею добираться), и около
семи вечера я был в аэрокулубе. В это время народ активно прыгал, я
же пошел в здание одевать комбинезон и ботинки. Пришел обратно, навестил
медитирующего на поле доктора, который проверил мой пульс, записал в
журнал и дал еще раз подписать заявление о том, что в случае чего мое
тело не будет иметь к аэроклубу никаких претензий :) и что я не страдаю
суицидальными наклонностями. Вернувшись к разложенным на краю поля полотен
с парашютами и прочей утварью, нашел инструктора (единственную женщину
среди них, между прочим), которая и дала распоряжение спортсменам подогнать
на меня парашют, а заодно освежила в моей памяти детали инструктажа,
что было более чем кстати.
В это время очередная группа на АН-2 поднялась в воздух и нарезала круги,
набирая нужные 900м. И тут случился небольшой казус - поднялся ветерок,
в принципе небольшой, однако достаточный для того, чтобы изменить траекторию
снижения первых двух парашютистов, покинувших самолет. Первый из них
чудом не приземлился на крышу какого-то здания, радом с метеостанцией
(куда сразу с поля выехала дежурившая машина скорой помощи - к счастью,
все обошлось и она не понадобилась); вторая же девушка приземлилась
на верхушку сосны, в лесу рядом с ангаром. Для ее вызволения туда отправилась
группа спортсменов с натяжным полотном. И в этом случае все закончилось
хорошо, но перед моим первым прыжком мне все это не показалось ободряющим
:)
Пока все это происходило, я уже экипированный разгуливал по полю, иногда
посматривая в большой бинокль на парящих вниз парашютистов, иногда присаживаясь
- все-таки парашют не очень удобная штука для постоянной носки. Вскоре
прозвучал сигнал инструктора к построению. Мне выдали шлем, затянувшийся
у меня под подбородком, группа стала в ряд и инструкторы еще раз внимательно
осмотрели парашюты. Записали в журнал ФИО, номера парашютов и номер
прыжка. Странной казалась мысль о том, что сейчас я взлечу на самолете,
а выйду из него на почти километровой высоте и приземлюсь "пешком".
Наконец самолет приземлился, но мы пошли в другой, ярко раскрашенный,
с логотипом радио БиЭй. Ан-2 внутри небольшой, вмещает 2 человека в
кабине пилота, 10 парашютистов и инструктора. Всех прыгунов пристегнули
фалами к металическому тросу. В таком составе мы начали выруливать на
взлет. Мне досталось третье место слева, и значит прыгать я должен бал
одним из первых. В основном летели опытные прыгуны - парашют модели
Д5, на котором прыгают в основном начинающие, был у меня и еще у двух-трех
человек. Большей частью наша группа состояла из молодых парней и девушек
около 20 лет. Перворазником был только я. :)
Самолет взлетел незаметно для меня, и выглядывая в иллюминатор я видел,
как уменьшаются в размерах дома, автомобили и прочие декорации. В самолете
немного укачивало (видимо, сказывались воздушные ямы), но это не беспокоило.
Время от времени раздавался резкий звук и загоралась зеленая лампочка,
видимо сигнализирующая о том, что мы набрали какую-то отметку высоты.
В голову на мгновение попала мысль о том, а что я собственно говоря
делаю, так высоко - ведь дома и на работе было так уютно и спокойно.
:) Наконец инструктор (зовут его Юра) открыл дверь и выкинул пристрелочный
парашют. Подмигнул, видимо, приободряя. Высота была вполне приличной,
и глядя вниз уже было некоторое волнение. И вот встает номер первый
- сидящий рядом с дверью, отталкивается и исчезает в открытой двери.
За ним прыгает спортменка в красивом облегающем костюме и очках, за
ней еще один товарищ. И вот встает крепкий усатый дядька, сидящий рядом
со мной. Значит, я следующий. Я встал и взглянул вниз в открытую дверь.
Это был первый острый момент. Внизу простиралась бездна - головокружительная
высота, сопровождаемая ревом самолета и свистом ветра. Какое-то время
я просто не мог оторвать взгляд и пришло ощущение нереальности происходящего.
Мужик исчез из проема двери, и в него встал я. Второй острый момент
- понимание того, что должен прыгнуть. Немного задержался у выхода,
рука на кольце, толчок - и я лечу!!!
Во время свободного падения мозги отключились полностью - все вокруг
как будто куда-то пропало, и сам я растворился и исчез. Только осталась
рука на кольце - единственное, что я почувствовал. Рывок, хлопок, тело
дернулось вверх - и тишина! Взглянув вниз, увидел застывшую землю и
почувствовал, что я вишу. Все это было настолько нереально, восхитительно
и непохоже на все, что я когда-либо испытывал!
Вот так я и летел, обозревая с высоты птичьего полета земные и небесные
прелести. Было легко, приятно и удобно (хотя и необычно) - сидя в подвесном
устройстве, подтягивая стропы, глядя на белый купол над головой.
Неожиданно раздался щелчок. Вот блин, а запаску не расчековал! Вот она,
вывалилась и висит где-то внизу, впрочем, нисколько мне не мешая. Тем
временем земля начала приближаться, и я отчетливо услышал голос с земли
из громкоговорителя: "Приготовиться к приземлению! Подобрать ноги!".
Что я и сделал. Мелькнула мысль, что как-то быстро я спустился…
Трава все ближе, ближе, ближе….Опа! Я на земле. Приземлился как и учили
- сначала на обе ноги (при этом почувствовал сильную отдачу в пресс
- он потом хорошо давал о себе знать часа два после), затем упал на
левый бок. Чувствую - тянет по земле. Привстал, нижними стропами погасил
парашют. Огляделся - оказалось, что я приземлился на другом конце поля,
и топать мне обратно - ого-го! :) Начинаю собирать парашют - то есть,
свалил все в кучу, поднял и понес. Где там! Оказалось, если его не упакуешь
как учили - тогда беда. Вот что, оказалось для меня труднее всего! :)
Пройдя метров …дцать, пришлось положить на землю - стропы тянутся по
земле, да и сам он вываливается из рук. Вот такими перебежками я и топал
в сторону лежбища. На полпути заметил заведенный самолет, и сообразил,
что стою прямо у него на пути взлета. Снял шлем, все-таки жарко…Оставалось
идти недалеко, я помахал рукой, и ко мне прибежала девченка, с которой,
ксатати, я летел в одном самолете. Спросила меня о впечатлениях, почему
тормознул перед прыжком, буду ли прыгать еще. С ее помощью сложил парашют
как положено, повесил сумку на плечи и пришел на старт. Закинул свое
добро в грузовик, вернулся за фотоаппаратом и пошел переодеваться. Только
тогда заметил как забавно я прыгал: мобила с очками в карманах, лопатник
в заднике джинс. :)
Вернулся в Минск, и тут, как говорят в этом случае, начало "колбасить".
Ощущение - просто сносит крышу, расслабон такой + супернастроение. Сколько
в тот вечер ни пил пива - оно так и не смогло его притупить.
Вот и все. Что еще сказать? Спустя неделю так и не смог полностью уложить
все события у себя в голове, но впечатления остались очень сильные.
Буду ли прыгать еще? Поживем - увидим.:)
Продолжение (второй прыжок)"читать"
Обсудить в "форуме"