Дочкин Алексей
(SkyDreamer)
Первый прыжок...
Минск 1998 год.
Я давно хотел прыгнуть с парашютом.
И хотя я уже имел опыт полетов на дельтаплане, всё равно мне хотелось
попробовать и этот вид воздушных приключений. Во времена существования
ДОСААФ я имел большое количество друзей, одни из которых проходили 6-ти
месячную подготовку для первого прыжка, другие - когда-то прыгавшие.
И я слышал об опасностях подстерегающих тебя на этом пути. В те времена
все было очень строго и очень серьезно. Почти как подготовка к полету
в космос. Шесть месяцев теории и курс укладки парашюта. Два раза пропустил
и всё! Потом медкомиссия, которая могла тебя зарубить перед самым прыжком
из-за насморка или еще чего-то. Могли отчислить за открытие запаски
в первом прыжке. В общем едва- ли половина тех кто учился доходили до
самого прыжка. Не имея железобетонного здоровья для полётов в космос
и не располагая большим количеством времени, которое позволило бы мне
долго учиться и в конце-концов не прыгнуть я оставил эти мечты на потом.
Будучи на сборах при окончании военной кафедры на аэродроме подготовки
курсантов вертолетного училища мы узнали , что курсанты-летчики обязаны
раз в год прыгать с парашютом. Вообще летчики народ суеверный, и поэтому
это занятие не считается у них очень престижным, а скорее наоборот.
Поэтому как-то к нам подошли курсанты и предложили прыгнуть вместо них
. Мы ,вдвоем с моим другом, конечно, согласились. Встреча была назначено
на следующее утро, на 5 утра. Мы прождали их до 7.00. Они так и не пришли.
Что стало причиной их отказа от плана не известно... Шли годы и надежда
на прыжок и вовсе вышла из разряда реальных. Конечно, до меня доходили
слухи, что то в Москве, то в Самаре, то еще где-то существовала система
платных прыжков, но учитывая запас былых знаний и расстояние до этих
городов я не принимал это всерьез.
И вот как-то, совершенно случайно, я услышал, что в нашем аэроклубе,
что в Боровое, тоже прыгают за деньги. Я нашел телефон ЦАК и в среду
позвонил.
-Да, -ответили мне, если будет погода - приезжайте в субботу к 14.00.
До 18.00 прыгните. Справок никаких не нужно. Медкомиссия будет перед
прыжком.
И все равно, даже после телефонного звонка, я не мог поверить , что
все так просто. Все время казалось, что приедешь, а чего то не хватает,
что то еще нужно, медкомиссия не допустит.
С трудом дождавшись субботы, я еду на аэродром. Приезжаю на полчаса
раньше. К 14.00 там собирается разношерстная публика таких же как я
желающих прыгнуть. Люди самого разного возраста, от 16 до 40. Кто-то
в первый раз, некоторые уже во второй.
Медкомиссия оказалась на редкость простой. Врач померил давление, записал
допуск и всё.
После этого мы оплачиваем деньги за прыжок. В классе подготовки начинается
занятие. Инструктор раздает каждому на подпись заявление на вступление
в Центральный аэроклуб Беларуси и заявление об отсутствии у нас хронических
заболеваний и об отсутствии претензий к аэроклубу в случае наших суицидальных
поступков. После этого в течении 40 минут инструктор объясняет наши
действия во время прыжка. При этом он каждые пять минут говорит, что
главной нашей обязанностью является расчековать запасной парашют, убедившись
в полном открытии основного. Основной парашют Д-1-5-У. Открытие по таймеру
через 4 секунды или ручное от кольца. Запасной парашют З-5, открытие
от барометрического автомата, который срабатывает на высоте 300 метров.
Поэтому, после открытия необходимо расчековать запаску, иначе будешь
спускаться на 2 куполах сразу. Это для данного сочетания куполов не
опасно, хотя посадочное положение не очень удобно - запаска придает
наклонное положение телу. Обычно в каждой группе хотя бы один человек
садится на двух парашютах. Инструктор также произносит - "Если
бы у Вас не было рук и ног мы бы могли гарантировать практически 100%
удачное приземление". После теоретической подготовки мы выходим
во двор, где учимся правильно приземляться, прыгая с 1,5 метровых ступенек.
Затем - тренажерный зал. Здесь каждый подвешивается на тренажер - подвеску
и учится разворачиваться в ней. Всё - курс подготовки закончен! Теперь
в подвеску и учится разворачиваться в ней. Всё - курс подготовки закончен!
Теперь - на стартовую площадку.
На стартовой площадке кипит бурная деятельность. Готовятся и спортсмены
и перворазники. Самолет Ан-2 взлетает и садится с интервалом в 5 минут.
Из нашей группы первые 12 человек (такова вместимость "Антона")
готовится к прыжку. Опытные спортсмены помогают правильно экипироваться
и проверяя, расписываются за нас в журнале. После этого уже нельзя даже
сесть. Ждем . Через 10 минут не только девушкам, а их в нашей группе
две, парашют весом в 20 кг начинает казаться не очень удобным. Ну, наконец,
наша очередь. Мы направляемся к севшему "Антону" . В самолете
- очередь FILO (первый вошел -последний вышел). Я загружаюсь четвертым
с конца. Моим напарником оказывается 35- летний парень. Мы еще на земле
, а общее волнение уже ощущается. Хотя все улыбаются или шутят - это
у всех написано на лице. Самолет разбегается и, как только мы отрываемся
от земли, волнение как-то исчезает. Я смотрю в окно за набором высоты.
Хотя представить, что ты сейчас будешь прыгать из абсолютно целого и
исправного самолета в здравом уме невозможно. Наконец замигало и запищало
табло. Инструктор открывает дверь и выбрасывает дуба - маленький неуправляемый
парашют. Отследив направление его падения, он поднимает первую пару.
- Пошел. И первый, сопровождаемый мощным толчком инструктора в парашют
уходит в проем двери. Через три секунды выпрыгивает второй. Уходим на
следующий круг. Наша очередь. Мы стоим перед открытой дверью, и хотя
страха не ощущается, я не могу себе представить - КАК Я БУДУ ПРЫГАТЬ?.
- Пошел. Мой напарник стоит у двери. "Пошёл"- второй раз звучит
команда. Парень стоит, потом, видно спохватившись, выпрыгивает. Я у
двери. Правая рука на кольце .Левая на правом кулаке. Внизу 900 метров.
-" Пошел". Время остановилось. Мысли ушли На чисто механическом
движении я делаю толчок ногой. Я падаю. Описать ощущения от свободного
падения просто невозможно. Для меня это было единственным, что осталось
в ощущениях. Механически считаю : "321, 322, 333". Я твердо
решил сам дернуть за кольцо. На всякий случай жду еще полсекунды и дергаю.
Да... Я почему-то ожидал, что как только дерну за кольцо, парашют тут
же откроется. Дернул - и НИЧЕГО.... Это длилось всего полсекунды, но
они показались вечностью. Потом падение замедлилось и я понял, что основной
открылся. Я попытался поднять голову, чтобы осмотреть состояние купола,
но что-то прижало мне голову не давало ее поднять. Я все же расчековал
запаску (хорошо вбили в голову). Через секунду меня развернуло на 180
градусов - оказалось у меня перекрутились стропы. Они то и не давали
мне поднять голову. Всё, дальше устойчивый спуск. Имея кое-какой опыт
пребывания в воздухе на хорошо управляемых аппаратах, спуск на неуправляемом
парашюте особых эмоций не доставил. Медленно приближается земля. И я
вижу, что меня несет прямо на стоящие перед стартовой площадкой автомобили.
Я кричу - все разъезжаются. Принимаю посадочное положение. Жду удара,
о котором так много говорили большевики. Удар оказывается гораздо слабее
того , что я ожидал. И я приземляюсь в 2 метрах от того места, где одевал
парашют. Гашу купол и с наслаждением смотрю на других членов нашей команды,
которые тащат свои купола с разных концов поля.
Всё- мечта осуществилась. Но те 3 секунды свободного падения крепко
берут меня за живое - и через год, в компании жены и двух соратников
я вновь прибываю на аэродром….
1998 год.
Статья напечатана с разрешения
автора. Оригинал находится на сайте автора здесь.
Любителям неба очень рекомендую посетить сайт...
вверх
Обсудить в "форуме"