Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

***********************************************

Андрей Волчек (Wolf)

Упражнение №20 (прыжок с минимально безопасной высоты)...

Минск, Боровая, 20-22 сентября 2003 г.

Не собирался я писать про прошедшие прыжки, но все же…
В субботу я со своим семейством наконец-то добрался до аэродрома. Погода была просто замечательная! Я не сомневался, что сегодня у меня все получится также замечательно. И вот я в самолете. Отделение. Все хорошо. Секунд через 10 я замечаю, что меня начинает медленно поворачивать. Поворачиваю ладони - вращение только ускоряется. Поворачиваю ладони в другую сторону - результата нет, снова меняю направление. В итоге - раскручиваюсь с очень приличной скоростью и на 18 секунде принимаю решение раскрываться. Парень, который выходил на круг позже меня, наоборот, перепадал 5 секунд и, раскрывшись, увидел меня под собою метрах в 30 - повезло. После приземления я выясняю, что вращение у меня начинается из-за того, что руки выношу сильно вперед. И останавливать вращение, нужно, поворачивая ладони, не на 90 градусов как делал я, а на 45. А еще лучше - просто выставить вперед руку в сторону вращения. В следующем заходе падают Денис (на "дубе") и Юра (на УТ) - оба с раскрытыми запасками. Денис тоже закрутился в спираль, и пока купол раскручивался - сработала запаска. Юра очень долго искал кольцо и перепадал на столько, что запаска раскрылась практически сразу за основным куполом, но на счастье, купола не спутались. Оба они приземлились удачно.
Больше прыгать сегодня на "дубе" не хочется - поэтому ищу Д-6, но перворазников сегодня так много, что парашютов не хватает даже им. Договариваюсь с Орловым (летчиком) покатать за штурвалом АН-2 мое семейство. Первой в полет уходит моя жена. После возвращения она уже не хочет пускать сынульку, хотя самой очень понравилось. Еще один или два захода, Пашка таки уговаривает своих предков полетать на самолете, но уже поздно и его вылет переносится на неопределенное время. На сегодня для нас прыжки и полеты закончены.
В воскресенье я пришел на Боровую к половине второго, в надежде, что раз прыжки начинаются так рано, то можно напрыгаться вволю. Но реально прыжки начались заметно позже. Первый заход. Я в самолете. Набираем высоту. Долго кружим на высоте 700 м, наверное, летают Яки и не дают нам попрыгать. Но вот, этот барьер пройден, достаем шпильки из запасок - одна из запасок раскрывается, еще на одной срабатывает прибор, но не раскрывает ее. На 1000 м выходят двое на 5 с, еще через 200 м - "дуб" на 10 с. Вот и моя высота. Подхожу к двери. Команда "Пошел!" Голова не рассчитала высоту двери, еще одна попытка - я снаружи. Настроение у меня препаршивое еще с утра, посему и падение вышло какое-то вялое, видимо прогиб неделю не тренировал. Вроде лежу. Начинает крутить направо. Выставил правую руку. Все "ок". Падаю дальше. Взгляд на секундомер, меня немного поворачивает в сторону секундомера. Раскрываюсь, как и просил инструктор на 18-й секунде, расчековываю запаску, смотрю купол, разворачиваюсь в сторону аэродрома. Ветра внизу нет, вверху направление его непонятно, но купол практически не идет вперед. Срабатывает прибор на запаске, а я еще над лесом, далее какая-то бетонная площадка, потом уже аэродром, только вначале самолетики стоят. Лес я перелетаю. На бетонной площадке все заставлено машинами - приземляться некуда, но, похоже, мне именно туда. Перелетаю! Здорово, но как не хочется приземляться на стоящие АНы - перелететь точно не успеваю, так хоть в бок - беру влево, но купол тянет прямо на АН. Не хочу на хвост ему садиться - тяну влево - приземляюсь добрых в 10 метрах от самолета на ноги и думаю, что надо было б упасть - как-то жестковато. Иду к старту, думая, что просили-то нас приземляться в центре аэродрома и уж во всяком случае подальше от старта, но я и так сделал все, что мог, уж и на лямках висел.

Больше не хочу сегодня прыгать на "дубе", да если бы и захотел, оказывается, не вышло бы, потому что после следующего захода ломается самолет и, ожидавший третий заход остается без сладкого - время бросать перворазников. Тем временем я примеряю Д-6. И эта пушинка 2 месяца назад казалась мне непомерной тяжестью?!! Интересуюсь у инструктора, как мне лучше отделяться на 200 м прыжке. Сказали - прыгаешь как первый раз, ногами вниз, считаешь до 3-х, дергаешь кольцо, если вдруг купол не вышел, раскрываешь запаску. Мне смешно. Хожу с парашютом в ожидании захода. Народ (который тоже обучается и прыгает) издевается: "Зачем тебе это надо?" "Камикадзе" "Делать нечего" и тому подобное, кроме 2-3-х человек, которые прыгали с минимально безопасной высоты - они, наоборот, поддерживают. Походив минут 15, все же устаю тягать и Д-6, пытаюсь присесть, но он такой маленький, что с ним сидеть неудобно. Наконец, осмотр. Я спрашиваю у инструктора: "Ничего, что я в майке с короткими рукавами". Он отвечает, что мне это уже без разницы. Ну-ну. Осматривают перворазников и я среди них. Моя очередь. "Почему запаска не взведена?". Мой инструктор узнает мое знакомое лицо и расслабляется. Тем временем Юра Данилов рассказывает перворазникам, что вот я тот идиот, который будет с 200 м прыгать. На что они ему возражают, что Д-6 не ниже 500 раскрывается - вроде он их убедил, что и на 200 все будет хорошо. Меня уже небольшой мандраж разбирает. Идем к самолету. Он еще чинится. Орлов смотрит на меня и говорит, что это не подготовка к прыжку, после чего достает кольцо запаски и засовывает совсем чуть-чуть, чтобы легче было выдергивать. Еще несколько минут ожидания. Взлетаем. Сижу возле двери смотрю на перворазников - лица, вроде у них спокойные. У меня, наверное, тоже, но я нервничаю, почти как перед третьим прыжком. Мы взлетаем и на высотнике практически сразу 100 м. Представляю, как подойду к выходу, посмотрю вниз и скажу: "Я лучше до 900 поднимусь". Высота 200. Я знал, что с 200 прыгнуть не дадут. 220. Сигнал пилота. Подхожу к двери. Смотрю на траву - зеленая, сочная. Ничего кроме травы не вижу - поэтому страха нет (если бы людей увидел больших, машины или дома - не знаю, что бы почувствовал). Сигнал. Пошел. Выпрыгиваю, правая рука на кольце. Вижу впереди небо, внизу траву. Считаю: 121, 122, 123. Дергаю кольцо. Все глаза на купол. В порядке. Где же я? Смотрю прямо под собой - старт. Вспоминаю, что у Д-6 где-то должны быть клеванты, ищу их руками, а сам смотрю вниз и думаю, на кого меня занесет - люди ж подо мною. Клеванты нашел, пытаюсь развернуться по ветру. До земли совсем чуть-чуть. Крики: "поворачивай влево". Но я-то вправо поворачиваюсь, а ветер меня все еще вправо несет. "Ну, ладно - вправо" - слышу и грязно ругаюсь на всех советчиков (они говорят, что как только я раскрылся, мне кричали, чтобы левые лямки тянул, чтобы прямо на мат попал - хорошо, что я этого не слышал ;). Здравствуй земля. Падаю на правый бок. Поднимаюсь и смотрю в сторону старта. Ко мне бежит Денис и мой сынулька. Помогают правильно сворачивать парашют. Оказывается я еще многого не знаю. Спрашивают: "Как?". Говорю, что очень здорово. Слышу в мегафон еще какие-то поздравления в свой адрес. Жена рассказала, что, когда я выпрыгивал, болельщики перворазников начали кричать: "Это наш Дима!!!". Но их сразу же поправили: "Нет. Это наш Дима! Его Андреем зовут!". Возвращаюсь на старт, принимаю поздравления, морда у меня, наверное, довольная. Все, кто меня не понимал до прыжка - поняли, тоже хотят прыгать упражнение №20 (минимально безопасная высота). Не исключено, что в ближайшее воскресенье мы такой прыжок увидим. Да и я на окончание сезона хочу повторить, но уже пропадать до прибора (если не сильно испугаюсь).


© Copyright Андрей Волчек, 2003

вверх

Что еще почитать такого :) посмотри ...

Обсудить в "форуме"

***********************************************

Схема сайта
Полетаем...
В аэроклубе
Парашюты
Гостевая
Форум

 

Rating All.BY

Hosted by uCoz