Андрей Бабич
(Ustas)
Первый прыг или впечатления перворазника...
Минск, Боровая, 30 - 31 августа 2003
30 августа 2003 г., суббота.
К 14.00 едем на Боровую. Нашли здание Аэроклуба.
Какие-то девчонки сказали, что доктора нет. Стоим, смотрим в небо, ждем
доктора.
Доктор появляется после двух. Начинает с того, что дает подписать бумагу,
из содержания которой становится понятно, что уже никто, ни за что формально
не отвечает. Одним словом, впечатлило. Пощупал пульс, померил давление,
еще дал в чем-то подписаться. На этом мы с ним попрощались. Визит в
бухгалтерию прошел практически незаметно. Бородатый симпатяга отправил
нас гулять до 15.00.
Ближе к трем подходим к классу на инструктаж. Рассаживаемся. Бородатый
симпатяга оказался нашим инструктором (зовут Валера, фамилию, к сожалению
не знаю) (Мочанский. прим. админ). Подробно
излагает теоретический минимум, разбавляя его историями по теме (прикольными
и не очень), делает акцент на том, что разбиться в принципе не реально,
но ничего невозможного в этой жизни нет. Далее идем в раздевалку, где
пытаемся залезть в комбинезоны. Ну, у меня (рост 160 см) это получилось
еще туда-сюда. А вот мой товарищ, ентак под 185 см роста, выглядел достаточно
весело. Комбинезон только коленки прикрывает, ниже, что-то наподобие
джинсового клеша. Я смеялся. Оделись таки.
Время - 16.00 -16.30. Идем тренировать приземление. Прыгаем под чутким
руководством Валеры с площадочки высотой метра полтора. У меня получается
только после третьего раза. Что-то я не так делал. Больно позвоночнику.
В общем, отпрыгали. Идем к самолету, без парашютов пока. Сначала учимся
залазить в самолет. Потом выпрыгивать. Ну, все просто, все понятно.
Прыжок, 121, 122, 123, дернуть кольцо, проверить купол, расчековать
запаску. Зачет сдан. Обучение окончено. Ждем погоды.
Дождь, сильный ветер, надежда тихо умирает. Около 17.30 в самолет загружаются
спортсмены. Взлетают. Прыгают. Мы воспряли духом. С надеждой смотрим
в небо. Приземляются. Садится самолет. Видим пилота, совершенно обалденный
человек, просто фонтан юмора и оптимизма. Спрашиваем его, прыгнем или
нет, он отвечает что-то в смысле "ну что, смертнички, полетаем?".
Объясняет, что если прыгнем, приземляться будем в Уручье, Цнянку, лес,
колодищенскую вышку.
Начинаем догадываться, что сегодня не прыгаем. Точку ставит Валера,
говорит: "Вы первые в этом году кто не прыгнул из-за погоды, приходите
завтра". Снимаем комбинезоны, едем домой. Настроение трагическое,
лица полны пессимизма. Мы уже почти не верим, что прыгнем завтра. Погода
не внушает.
31 августа 2003 г., воскресенье.
Приехали к 17.30. Благо инструктаж проходить
уже не нужно. Солнышко, переменная облачность. Спортсмены уже прыгают.
На поле масса народу, много перворазников. Берем ключ, идем переодеваться.
Валера говорит, что мы будем прыгать сразу после спортсменов. Радуемся.
Бродим по полю. Кто-то приземляется на маты, кто-то падает между деревьев.
Смотрим, волнуемся. Начинают одевать парашюты. Валера подводит ко мне
какого-то длинноволосого юмориста и говорит ему, показывая на меня:
"Это твой кекс". На меня вешают основной парашют и запаску,
дают шлем. Погода портится, уходим в спортзал. У нас еще раз проверяют
парашюты и приглашают в самолет.
Залазим в самолет. Нас 14 человек: пилот, Валера-инструктор, 2 спортсмена
и 10 перворазников. Валера говорит мне: "будешь крайним",
я перелажу ближе к кабине. Люк закрыт, взлетаем.
Я на самолете не летал еще никогда, поэтому впечатляться начал сразу.
Пока рассматривал внутренности самолета, пропустил взлет. Посмотрел
в иллюминатор, когда до земли было уже метров 50. Очень красиво, но
видно мало. Поднимаемся выше, делаем развороты. Ощущения скорее приятные.
Состояние возбужденное. Проходит Валера, включает запаски, пристегивает
карабины, показывает: "руку на кольцо". Одевается сам. Звонок.
Валера открывает люк и выкидывает пристрелочный парашют. Сидим, ждем.
Проходит секунд 30 и пилот (вот, черт, имя не запомнил, а жаль) говорит,
что идет шторм, и будем садиться. Опять проходит Валера и отключает
запаски, отстегивает карабины. Жестокое разочарование. Спортсмен, рядом
со мной говорит, что первый раз садится на землю на самолете. Лица мрачные,
садимся. На земле дождь, капли здоровые как орехи, видно как они барабанят
по крылу. Мокро.
Как-то решается, что дождь пройдет, и все-таки будем прыгать. Пилот
предупреждает, чтобы при приземлении не поскользнулись и не отбили копчики.
Веселеем. Валера закрывает люк, и мы опять взлетаем. Набираем высоту
и процедура с запасками и карабинами повторяется, руки на кольцах. Сигнал,
Валера открывает люк, выкидывает пристрелочный парашют. Говорит, что
нам повезло прыгать в таких условиях, хвалит воздух. Видна радуга, закат,
домики не больше спичечных коробков, людей не видно совсем, короче обалденно
красиво.
Люк закрыт, ждем команды от пилота. Команда есть. Первыми прыгают спортсмены.
За ними все остальные, я прыгаю крайним, поэтому сижу и смотрю на весь
этот процесс. Человек выпрыгивает из самолета и мгновенно пропадает
из видимости. Стремно. После прыга каждой пары пилот делает вираж градусов
под 70, и это при открытом люке. Становится страшно. Понимаю, что телевидение
не способно дать представление о прыжках. Разница огромадная.
Потиху подходит моя очередь. В самолете остаюсь я, напарник, Валера
и пилот. Валера показывает, что пора прыгать. Встаю и чуть, не падаю
- отвык от веса парашютов пока сидел. Перебираюсь поближе к люку. Стоим,
ждем команды. Напарник прыгает, становлюсь на его место, вижу люк и
пропасть под собой. Правая рука на кольце, левой держусь за самолет.
Мыслей нет, голова пустая, ну просто абсолютно.
Валера говорит: "рука на руку", готовлюсь к прыжку, сзади
слышу: "пошел". Прыгаю. Офигевание полное!!! Крутит. Теряю
ориентацию в пространстве, считаю 121,122, в голове как щелкает: "дергай",
рву кольцо. Мир потихоньку выравнивается, приобретает очертания, меня
слегка дергает вверх и тормозит. Понимаю, что парашют раскрылся. Пейзаж
вокруг великолепный совершенно.
Но мне не до него - нужно проверить, как раскрылся. Задираю голову вверх,
вижу край шлема - купола нет. Соображаю, что раз не вертит, значит,
где-то тут он должен быть. Кручу головой - ноль. Хватаю лямки парашюта
руками, раздвигаю, задираю голову вверх. Обалдеваю от вида купола над
собой, до чего же здорово! Потом замечаю, что стропы перекручены раз
6, пытаюсь раскрутиться. Думал, будет закручивать в другую сторону,
нет, все классно, раскрутился.
Немного полюбовался видами: голубое чистое небо, радуга, солнце, город
внизу как игрушечный. Вдыхаю воздух полной грудью, Ах! Хватаю лямки
и пытаюсь сесть на седло, матерюсь, не получается совершенно. Седло
запихиваться под меня отказывается, а с той части, что таки запихнулась
я соскальзываю. Эта неравная борьба с седлом продолжается до 300 м.
Слышу щелчок.
Начинаю догадываться, опускаю глаза вниз - так и есть, подо мной болтается
моя запаска. Открылась таки, как же я о тебе забыл моя дорогая? Мне
стыдно. Проходит секунды 3, запаску относит влево и она наполняется.
Замечаю, что лечу вправо. Соображаю, что нужно развернуться. Пытаюсь
найти справа красную стропу.
Есть такая. Хватаю и тяну вниз. Разворачиваюсь градусов на 20, дальше
чувствую, запаска не дает. Вижу самолеты на аэродроме, понимаю, что
скоро приземление, свожу ноги вместе. Внизу наблюдаю людей. Как же все-таки
обманчиво расстояние до земли! Смотрю на горизонт.
Приземляюсь довольно мягко (на двух-то куполах), перекувыркиваюсь через
голову и встаю. Снова падаю - запаска тянет. Ко мне подбегает девушка
и начинает отстегивать запаску. Стягиваю с себя основной и встаю. Спрашиваю,
как зовут, говорит: "Катя". Складываю парашют, подходит еще
одна девушка, помогают. Поздравляют с первым. Приятно.
Подъезжает машина, парень в камуфляже улыбается. Немного стыдно за запаску,
но тоже улыбаюсь. Гружусь в машину, едем к клубу. Вылезаю. Первым меня
поздравляет парень в камуфляже, жму руку. Потом поздравляет мой друг.
Здорово. Заносим парашюты на склад, переодеваемся.
Едем отмечать…
P.S. Огромное спасибо Валере-инструктору, пилоту, Кате и еще одной девушке.
Это СЧАСТЬЕ.
.
© Copyright Андрей Бабич,
2003
вверх
Что еще почитать такого :)
посмотри ...
Обсудить в "форуме"