Сергей Фидаров (Serge F.)
Второй прыжок или Лестница в небеса!
Минск, Боровая, 2004 г.
По поводу того что во второй раз прыгать страшнее,
так это наверное у каждого по-своему. Лично мне было во второй больше
интереснее, чем страшнее.
После второго раза я это понял, что в первый я был эдаким летающим мешком
с небезызвестным содержимым, которому добрые люди прочитали лекцию,
потренировали немного, затем одели парашют и заботливо, по отечески,
поправили лямки. Потом посадили в самолет, а когда он натужно ревя каким
то чудом взобрался на немыслимую и пугающую высоту, легонько подтолкнули
после внезапного тревожного сигнала самолетного зуммера, сказав как
отрезав бескомпромиссное - "пошел". Лети мешочек, лети.
И дальше этот мешочек летел и выпучивал глазки, мычал М-О-О-О-О-О-У-У-У,
судорожно дергал стропы и ругался нехорошими словами от офигения.
Далее при приземлении, заботливая, как мама, девушка, встретив на земле
очередное летающее чудо с выпученными глазами в очках, помогла этому
организму сложить парашют и даже сама его отнесла в машину, видимо не
доверив сие действие удачно (к счастью) приземленному очкастому пучеглазому
чучелу.
Ну да ладно о первом, сейчас о втором...
Во второй же раз чувства уже совершенно другие. Ты уже ЗНАЕШЬ. Знаешь
как ТАМ.
Знаешь, что с шумом исчезающие в дверном проеме люди, от которых остается
только болтающийся ремень с карабином, на самом деле не пропадают бесследно
в бездонной пропасти, а спокойно приземляются на поле. Знаешь на практике
как раскрывается парашют и как в момент раскрытия тебя болтает как сосиску,
и как дрожащими руками расчековывается запаска, а потом ниже, с пугающим
пчихом срабатывает вхолостую. Знаешь как худо-бедно пользоваться стропами
управления, как скользить, вопреки техническим характеристикам данного
парашюта, и вроде даже как приземлиться не сломав при этом ноги. И ты
знаешь какие чувства будешь испытывать и ГОТОВ к этому. И уже все делаешь
более осознанно. Именно от этого я получил большее удовольствие. Гораздо
большее!
Теперь насчет страха. Немного было... до того как сел в самолет.
Начну с того что после первого прыжка я перерыл кучу информации по парашютной
теме в инете и наткнулся на анализ парашютных происшествий в России
за последние пять лет. Это очень сильно на меня подействовало и даже
несколько дней снились сны, что у меня не открывается парашют, путаются
стропы и отказывает запаска и я, с бешено колотившемся сердцем просыпался
в момент удара о землю.
Но от желания прыгать во второй раз я так и не отказался. Хотя появилось
небольшое чувство тревоги, которое усиливалось по мере приближения дня
прыжка (я его про себя окрестил как Судный День).
Ну и вот с этим небольшим тревожным чувством я пришел на Боровую во
второй раз. Пришел с группой поддержки. И сразу почему-то решил пойти
во втором заходе.
Это самое тревожное чувство еще более усилилось после того, как девушка
из первого захода сильно повредила (сломала?) ногу при приземлении,
при этом чуть не врезавшись в бетонный забор и грузовик. Это произошло
буквально в нескольких метрах от стартовой палатки, где мы стояли.
Когда пришло и мое время, второй заход, я, одев маску (или попытался)
спокойствия на лицо, с тяжелым чувством поплелся в самолет. Но вот тут
произошла удивительная метаморфоза!
Как только самолет оторвался от земли и стал набирать высоту, так с
каждой секундой мне становилось все спокойнее и спокойнее. Через маленькое
пыльное стекло иллюминатора я смотрел на прекрасные пейзажи, удалявшиеся
по мере набора высоты, и от этого становившиеся еще привлекательней.
Смотрел на красивый город и даже отыскал в Уручье знакомые мне дома.
Смотрел на причудливо изогнутую трассу соседнего картинга, на наш Аэроклуб,
на точки самолетов и вертолетов, выстроившихся линейкой на лужайке,
на белое пятно стартовой палатки, в которой находились мои знакомые
и близкие мне люди. Добрые чувства и спокойствие наполняли меня все
больше и больше, а пропасть за бортом манила все сильнее и сильнее.
И я уже с нетерпением ждал момента, когда я ПРЫГНУ! И даже жалел, что
не я первый в заходе ворвусь в эту чарующую и завораживающую бездонную
глубину, а всего лишь четвертый. Как долго ждать!
И вот я стою у проема двери, слышу знакомый, уже не кажущийся пугающим,
сигнал зуммера самолета, а от инструктора волшебное и долгожданное слово
- "пошел" и совершенно ОСОЗНАННО, спокойно и с большим УДОВОЛЬСТВИЕМ
и ПРЕДВКУШЕНИЕМ ПРЫГАЮ! И ожидания меня не обманули!!!
После приземления меня посетило такое чувство,
как будто я только что сделал еще один маленький шаг. Второй маленький
шажок по длиннющей лестнице. Лестнице, которая вздымается в самое небо,
лестнице в небеса. Чувствую, у каждого есть такая лестница и каждый
проходит по ней столько, сколько зависит во многом и от него самого.
Сколько шагов по ней пройду я, покажет время, но чувствую, что на ней,
впереди, выше, независимо от того сколько уже позади, сколько пройдено
и преодолено, будут всегда ступени на которые еще можно взойти, взобраться
еще выше, еще ближе к НЕБУ.
© Copyright Сергей Фидаров,
2004
вверх
Что еще почитать такого :)
посмотри ...
Обсудить в "форуме"