Лузгин Андрей (LAN)
АФФ в Киеве. Зима...
Минск - Киев - Минск
Итак!
Выехал в пятницу, дорога, граница, ночёвка в Бородянке - опускаю.
Суббота - с утра в клуб. Собрались спортсмены, инструктора АФФ. Кроме
меня был ещё один АФФник, перворазник и + две барышни - перворазницы.
Инструктаж - это виды отказов и что делать. Последовательность отцепки
и ввод в действие запасного парашюта. Барышни отвалились сразу, наверное
решили, что прыжки с парашютом это сплошные отказы и борьба с ними :о))).
Потом нас троих по нескольку раз прогнали через подвесную систему: разные
вводные - твои действия. ОК. Первый подъём, пошли спортсмены - низкая
облачность. Да, вот, организация. Укладка в тёплом ангаре, на старт
отвозит машина. Прыгнули, приземлились, в машину, в ангар. Чай, кофе.
Всё чётко.
Второй подъём - опять спортсмены, всё то же - низкая облачность. Студентов
при таких условиях не бросают. Открытие у студента на 1500. Облачность
200-300 метров. Ищи его потом! :о) И как обычно бывает, отбой. Инструктора
за нас, т.е. студентов, и на тележки. До пота и судорог от напряжения
в теле отработка положения тела, имитация открытий, развороты, подход-отход
к инструктору. Мой инструктор, Гена, говорит золотые слова всем студентам:
"Хочешь жить? Прогибайся!" :о).
Ночевал в клубе.
Воскресенье. Погода с утра так себе, низкая облачность, чуть чуть снега.
Ждём. Часам к 11ти собрались спортсмены, студенты, инструктора. Опять
- за нас и в подвесную систему! Отказы, отцепки. Директор клуба Дима
устроил нам маленький экзамен. Хвастану: меня похвалил - действия чёткие,
без суеты.
Все ждут. От синоптиков исходят слухи, что может быть разгонит низкие
тучи. Да! Пошли просветы. Первый подъём - иду! Дали комбинезон, всё
что было - несколько подштаников, майки, свитера, всё на себя! Двое
перчаток - матерчатые и поверх кожаные, шапка, поверх шлем. Очки, рация.
Ранец на себя, проверили, в машину, самолёт - взлёт. Л-410 очень быстро
набирает высоту, тем более в подъёме было чел 11 всего. В салоне тепло.
Быстро, мин 10-15, и
на высотомере 4200 метров! Первыми выходят спортсмены, затем - студенты
с инструкторами. Я выходил крайним. Подошёл к двери, взгляд на основного
инструктора - кивок в ответ, на резервного - кивок, прывстал - присел
- выход! Ощущения? Кто прыгал - знает. :о))
Чётко отработал задание - имитации открытия, падение, инструктора рядом.
Резервный должен был меня бросить и отойти от меня, основной лишь отпустить.
Гляжу не резервного - тут он мой Гена, держит меня. Почему не отходит?
Высота 1600, даю сигнал открытия "пять-пять" открытие. Инструктора
проваливаются, я под куполом. Расчековал клеванты, прокачал купол, осмотрел
- слайдер сошёл, все в порядке. "Штурман" снизу по рации меня
заводит: "Лево 90, право 180...обеспечить приземление. Быстрее
собирай парашют , тебя одно в машине ждут!" Супер! В ангаре выяснилось,
почему меня
резервный не отпустил - у него запотело и замёрзло стекло в шлеме. Но
всё равно прыжок и уровень зачтён! Гена инструктор уважаемый, опытный,
сказал директору, что всё нормально. В следующий подъём идём с ним в
паре. С 4го уровня АФФ выход с одним инструктором.
Второй, он же крайний, подъём, - идём!
Одели, проверили...взлёт. Выходим крайние, вдвоём. Вышли, падаем, взгляд
на Гену, большой палец - ОК. Имитация открытия. ОК. Поворот вправо на
90, назад - влево на 90. ОК. Гена перебирается вперёд. Лежим лицом к
лицу, большой палец вверх - ОК. 1600 метров, "пять-пять",
открытие, купол.
"Штурман" снизу говорит, приземляйся сам. Только если будут
грубые ошибки, буду поправлять. За всё время снижения лишь дважды была
поправка! "Штурман" и на земле потом сказал, что чётко снижение
и приземление отработал...
Подушка, стою. "Быстрее, тебя все ждут!" - слышу в рации.
Бегу. Гена
доволен, я ещё больше. Получилось, Зачтено! Гена заполнил карточку студента.
Всем "спасибо, до свидания". В Минск.
Прикол, когда въезжал на родину. Таможенник говорит, чтобы открыл багажник
машины. Открываю - у меня там пусто! Насос только. Изумление у человека
- "Почему пусто?" Говорю ездил прыгать с парашютом, потому
и пусто. "Ага, парашютист, ясно, свободен" :о)))
Вот ещё что, перчатки должны быть тонкие и тёплые, а то вот всё ещё
кончики пальцев чувствую, что не отошли.
© Copyright Лузгин Андрей,
2002-2003
вверх
А как это все началось?...
Читать ...
Обсудить в "форуме"